Если даже вы никогда не слышали о поисковом продвижении сайтов, то вам должно быть известно в самых общих чертах, как действуют поисковые системы.
В ответ на введенный пользователем запрос («кондиционер в Астане купить недорого», «авиабилеты в Прагу») поисковая машина выдает список сайтов, максимально отвечающих (релевантных) этому запросу. Специальные программы-роботы регулярно сканируют сайты. К моменту подачи запроса адреса сайтов уже хранятся в базах данных, роботы только обращаются к ним, поэтому результаты поиска отображаются так быстро.
Почему же одни сайты постоянно занимают первые строчки в поисковой выдаче, а другие – схожей тематики – видны только на второй-третьей страницах (в лучшем случае)?
Раскрутка сайта, поисковое продвижение, поисковая оптимизация, SEO-оптимизация сайта – разные названия целого комплекса мер, как раз и направленных на повышение позиции сайта в списке с результатами поиска. SEO (Search Engine Optimization) переводится как «поисковая оптимизация», «оптимизация для поисковой машины».
Здесь напрашивается параллель с офлайн-торговлей: чем лучше район, в котором расположен торговый центр, тем больше у нас доверия к такому магазину, потому что мы подсознательно будем считать эту торговую сеть успешной. Второе преимущество престижного района – заведомо большее число покупателей.
В интернете дело обстоит ровно таким же образом. Сайты, находящиеся на первой-второй страницах поисковой выдачи, вызывают больше доверия, чем аутсайдеры. Их названия увидят до 95% пользователей, тогда как до четвертой-пятой страницы доберутся не более 2% потенциальных клиентов/читателей, а ведь чем выше позиция сайта, тем больший трафик он будет иметь. По основным для сайта запросам вообще рекомендуется занимать одну из первых пяти строчек. Добиться таких показателей, не используя оптимизацию, просто нереально.
Поисковая оптимизация – это больше, чем просто составление поисковых запросов, это стратегия вашего будущего успеха!
А нужна ли SEO-оптимизация моему сайту? Давно прошло время, когда интернет использовался исключительно для поиска информации. Сегодня Всемирная сеть – место, где активно продают и покупают, обучают и консультируют, играют и общаются. Согласно последним данным, выход в интернет имеет около 65% населения, и это не самая малообеспеченная его часть. Интернет-бизнес просто не может пройти мимо такой внушительной и платежеспособной аудитории, свидетельство чему – небывалый всплеск интернет-торговли в последнее время.
Предлагаете услуги и товары, которые активно ищут в Сети ваши потенциальные клиенты? Но вы можете так и остаться никому неизвестными, ведь фирм, аналогичных вашей, десятки, а возможно, тысячи. Грамотная оптимизация позволила бы привлечь посетителей на сайт вашей компании, каким бы видом деятельности она ни занималась. В настоящие время вывод один: поисковая оптимизация сайта - хороший, эффективный способ и тем самым не менее важный, в маркетинговых компаниях вашего бизнеса.
Оптимизация – дело тонкое. Поисковая оптимизация – мощный и чаще всего единственный способ привлечь клиентов на сайт. С одним условием: заниматься этим должны специалисты в SEO - области. Неправильно проводимая оптимизация может повлечь за собой ответные меры со стороны поисковиков – так называемую пессимизацию сайта. Понятно, что если ваш сайт отсутствует на первых позициях в выдаче, вы теряете клиента, и он навсегда уходит к вашим конкурентам. Но надо понимать, что выведение сайта на эти позиции, и, соответственно, рост числа посетителей сами по себе еще не означают увеличения продаж.