Лендинг. Виды и типы посадочных страниц

Лендинговая страница, в отличие от обычного сайта, должна быть простой и понятной для восприятия, поскольку преследует единственную цель – расширение аудитории через получение контактных данных или какой-либо другой информации о потенциальном покупателе. Чаще всего переход на лендинг осуществляется по ссылке из социальных сетей, рассылок по электронной почте или по результатам запросов в поисковых системах.

big landing vidi

Классификация посадочных страниц

Для реализации основного назначения лендинга можно использовать несколько его типов:

  • одноэкранник, представляющий собой страницу в укороченном формате, - один экран без вертикальной прокрутки, иногда с видеороликом;
  • посадочная страница (лонгрид), на которой есть несколько блоков с описанием товара, его преимуществами, особенностями эксплуатации и прочими деталями;
  • мультилендинг – это интересный, но менее популярный формат по сравнению с описанными выше, который разрабатывают после сегментации целевой аудитории с учетом характеристик каждой из выделенных групп, достигается их доступность благодаря нескольким вариантам первого экрана, на котором через определенный промежуток времени меняется заголовок, картинка или форма заявки;
  • квиз – посадочная страница с анкетой из шести или семи пунктов, как правило, касающихся параметров представленного товара, и завершающаяся формой для ввода контактных данных. Это необходимо для того, чтобы отправить посетителю коммерческое предложение;
  • статейный лендинг – эффективный формат для торговли здоровым питанием, финансовыми услугами и прочими товарами массового спроса, с формой заявки или ссылкой перехода на основную страницу в конце;
  • одностраничник внутри сайта выглядит как лендинг с кнопкой и мотивирующим слоганом, благодаря которому можно сразу получить контакт потенциального покупателя, не тратящего своего время на изучение содержания всего сайта.

Какой тип выбрать?

Требования современного рынка и конкурентной среды обуславливают необходимость постоянного развития продающих сайтов компании, обеспечивающего удержание существующих и привлечение новых покупателей. Лучшего среди всего разнообразия лендингов нет. Каждая страница эффективна в конкретной сфере. При открытии нового бизнеса рекомендуется проверить несколько типов посадочных страниц и по отдаче от каждой определить, какая из них работает лучше.

Оценить это можно по количеству конверсий. Однако не следует забывать, что значение хорошей конверсии в разных сферах бизнеса отличается. Например, для недвижимости 5% считается очень высоким показателем, а при продажах бытовой техники – это низкий уровень.